Ожирение

Ожирение – это процесс накопления жира, приводящий к увеличению массы тела. Избыточный вес часто провоцирует развитие различных заболеваний.

Чем опасно ожирение?

Ожирение может способствовать развитию таких серьезных заболеваний, как сахарный диабет, гипертония, раковые заболевания (рак молочной и предстательной желез, толстой кишки), заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца и артрит), а также остеоартроз, желчнокаменная болезнь.

Помимо этого, все люди с лишним весом намного тяжелее переносят различные простудные заболевания, для них велик риск развития осложнений.

Также люди с лишним весом часто страдают депрессией, неврозами, нарушениями сна, а также имеют низкую самооценку. То есть ожирение может привести к серьезным психологическим проблемам, которые также необходимо решать у специалиста.
Классификация ожирения

Степень ожирения определяется при сопоставлении нормального индекса массы тела (ИМТ) - соотношение роста и веса - и фактически имеющегося у пациента:

• ИМТ от 18,5 до 24,9 – нормальная масса тела;
  • ИМТ от 25,0 до 29,9 – избыток массы тела;
  • ИМТ 30,0-34,9 кг/м2  это ожирение 1 степени;
  • ИМТ 35,0-39,9 кг/м2  это ожирение 2 степени;
  • ИМТ 40,0 и более – ожирение 3 степени

Рассчитать индекс может каждый по формуле: ИМТ = m / h2,
где m – это масса тела в килограммах;
       h2 – это рост (в метрах) в квадрате.

Причины ожирения

Одна из основных причин, которая приводит к появлению лишних килограммов, – это переедание (чрезмерное употребление сладкого, мучного, жареного и т.д.) в совокупности с малоподвижным образом жизни. Человек начинает переедать по нескольким причинам:

• стрессовые ситуации;
  • депрессии и плохое настроение;
  • привычка есть перед телевизором или на рабочем месте;
  • привычка есть по ночам;
  • любовь к вкусной пище.

Возраст также является критерием развития ожирения. Чем старше человек становится, тем проще и легче он набирает вес в результате того, что замедляется обмен веществ.

Кроме переедания есть еще причины, которые приводят к ожирению:

• эндокринные заболевания, связанные с заболеваниями и нарушениями гормонального фона;
  • наследственная предрасположенность;
  • физиологическое состояние (беременность, лактация, климактерический период);
  • низкий уровень метаболизма;
  • заболевания нервной системы, в частности болезни мозга, которые контролируют вопросы пищевого поведения;
  • вредные привычки и нарушение сна;
  • прием лекарственных средств (гормональные препараты, антидепрессанты и т.д.).

Лечение ожирения

Бороться необходимо не только с нежелательными килограммами, но и с привычками. Комплексное профессиональное лечение включает серьезную работу над собой и изменение привычек.
Для борьбы с ожирением есть одна общая схема: диета, спорт и психологическая работа. Но чтобы лечение принесло результат, необходимо разработать индивидуальную схему.
Ожирение церебрального типа поддаются воздействию также путем консервативного медикаментозного лечения, коррекции питания и включения в образ жизни интенсивной физической нагрузки.
В нашей клинике помогают людям с избыточным весом путем подбора индивидуальной схемы снижения веса, включающей правильное питание, физические нагрузки, медикаментозное воздействие, дополнительные процедуры (массаж, иглорефлексотерапия, гирудотерапия и т.д.).
Прием осуществляет грамотный врач-эндокринолог.

В каждом случае доктор назначает индивидуальный набор анализов и обследований, который может включать в себя:

• клинический и биохимический анализ крови;
  • анализ мочи;
  • гормональное исследование функции щитовидной железы, углеводного обмена;
  • УЗИ.

В зависимости от причины состояния осуществляются консультации смежных специалистов: гинеколога, гинеколога-эндокринолога, уролога, гастроэнтеролога, психотерапевта.

Обследования при ожирении должны выявить все сопутствующие заболевания, чтобы доктор мог назначить комплексный и максимально подходящий курс.
Результаты всегда индивидуальны. Все зависит от соблюдения пациентом плана назначенного лечения.
Главная цель лечения -  улучшение качества жизни,
а именно:

• нормализации веса,
  • достижение комфортного (здорового) самочувствия,
  • позитивные изменения самооценки, настроения и внешнего вида.

Среди услуг Семейной клиники «МЕДА» есть очень удобный комплекс: Абонементная программа «Коррекция веса», позволяющая остановить процесс набора веса до стадии, когда начинаются труднообратимые нарушения работы органов и систем организма.

И напоминаем, что в первую очередь важна ПРОФИЛАКТИКА ожирения:

• здоровое, правильное и сбалансированное питание, то есть употребление в пищу продуктов с большим содержанием клетчатки и белков, с умеренным содержанием полезных жиров и медленных углеводов;
  • регулярные занятия физкультурой (длительные пешие прогулки, легкий бег и пр.) в соответствии с состоянием здоровья и комфортные именно для Вас.

В нашей клинике Вы можете получить подробную консультацию по правильному питанию.

Ждем Вас!