Ревматолог

Ревматические заболевания – это большая группа болезней, включающая в себя более 200 различных заболеваний: от артрита различных типов до остеопороза и системных заболеваний соединительной ткани.

Сколько людей страдает ревматическими заболеваниями в Европе?

В современном мире ревматические заболевания поражают больше людей, чем другие заболевания. Согласно статистике более 100 миллионов человек в Европе имеют ревматические заболевания, что составляет четверть от всех европейцев.

Ревматические заболевания могут поражать всех людей вне зависимости от возраста и пола, хотя женщины болеют чаще мужчин. Соотношение М:Ж составляет 40% и 60%, соответственно. Это частично объясняется особенностями гормонального статуса у женщин, но точная причина остаётся неясной.

Когда нужно обращаться к ревматологу?

Консультация ревматолога необходима, при появлении следующих симптомов:

«Тревожные симптомы» при подозрении на наличие ревматических заболеваний:

Эти признаки не всегда говорят о ревматологическом заболевании, но консультация врача в этом случае необходима. При появлении одного или нескольких симптомов из данного списка, записаться на консультацию к врачу-ревматологу рекомендуется в течение ближайших двух недель. Чем раньше ревматолог сможет установить правильный диагноз, тем более успешным будет лечение.

Кроме того, прием и консультация ревматолога также необходимы лицам, страдающим следующими заболеваниями: ревматизм (ОРЛ), ревматоидный артрит, остеопороз, бурсит, васкулит, болезнь Бехтерева, подагра и др.

Какие заболевания лечит врач-ревматолог?

Основные факторы, повышающие риск развития ревматических заболеваний:

Можно ли поставить точный диагноз в начальной фазе болезни?

Часто правильный диагноз ставится не сразу; однако, в большинстве случаев ревматолог может своевременно и правильно поставить диагноз. Тем не менее, некоторым пациентам может потребоваться несколько визитов к врачу, прежде чем будет установлен определённый диагноз.

Обследование, возможное в Семейной клинике «МЕДА»: клинический и биохимический анализы крови, ревмофактор, исследования, специафические для каждого конкретного заболевания; УЗИ суставов, МРТ, Рентгенография, КТ.

Есть много способов лечения, какие из них наиболее эффективны?

Нет универсального лекарства или метода лечения, помогающего всем пациентам с ревматическими заболеваниями. Существуют методы, которые уменьшают боль, признаки воспаления и деформацию сустава.

Лечение, предлагаемое в Семейной клинике МЕДА

При необходимости, клиника окажет помощь в организации госпитализации в специализированный ревматологический стационар.

Есть ли новые способы лечения? Имеется ли прогресс в исследованиях?

Европа имеет заслуженную репутацию по инновациям и новым подходам к терапии и разработке новых методов лечения. Прогноз для пациентов с ревматическими заболеваниями, особенно воспалительными, в результате этого значительно улучшился. В последнее время появляется все больше новых эффективных лекарственных препаратов для лечения ревматических заболеваний, которые позволяют достигать длительной ремиссии и значительно улучшают качество жизни пациентов.

Имеются ли осложнения при ревматических заболеваниях?

Ревматические заболевания могут уменьшать продолжительность жизни, независимо - воспалительные ли они или нет по своей природе. Поэтому необходима эффективная терапия, которая снижает смертность. Рекомендуется регулярное наблюдение по поводу сопутствующих заболеваний, таким как артериальная гипертония и атеросклероз коронарных сосудов.

Являются ли ревматические заболевания наследственными?

При большинстве ревматических заболеваний имеет значение наследственность, но это не означает, что развитие болезни неизбежно. Однако, больной с семейным анамнезом ревматических заболеваний должен особенно бдительно следить за своим здоровьем.

Имеются ли способы снизить риск ревматических заболеваний?

Как и при других заболеваниях, наиболее важными являются информированность пациента о болезни и раннее обращение к врачу. Здоровый образ жизни, сбалансированное питание и физическая активность всегда рекомендуются как меры профилактики всех видов болезней.

Можно ли жить с ревматическим заболеванием?

Ранний диагноз и эффективное лечение могут уменьшить симптомы болезни и снизить инвалидность. Качество жизни людей с ревматическими заболеваниями ухудшается, если болезнь плохо лечится. При ревматических заболеваний значительно затрудняются такие повседневные действия, как ходьба, подъём по лестнице, приготовление пищи, соблюдение гигиены. Ревматические заболевания могут оказывать огромное воздействие на работоспособность. Это самая частая причина получения больничных листов и преждевременного ухода на пенсию, приводя к инвалидности, даже среди населения трудоспособного возраста.

Стоимость приема ревматолога в Пушкине: в клинике и на дому

Прием (осмотр, консультация) врача-ревматолога первичный, врач высшей категории (B01.040.001) 2500
Прием (осмотр, консультация) врача-ревматолога повторный, врач высшей категории (B01.040.002) 2100
Прием (осмотр, консультация) врача-ревматолога первичный, кандидата медицинских наук. (B01.040.001.001). 2700