Ревматические заболевания – это большая группа болезней, включающая в себя более 200 различных заболеваний: от артрита различных типов до остеопороза и системных заболеваний соединительной ткани.

Сколько людей страдает ревматическими заболеваниями в Европе?

В современном мире ревматические заболевания поражают больше людей, чем другие заболевания. Согласно статистике более 100 миллионов человек в Европе имеют ревматические заболевания, что составляет четверть от всех европейцев.

Ревматические заболевания могут поражать всех людей вне зависимости от возраста и пола, хотя женщины болеют чаще мужчин. Соотношение М:Ж составляет 40% и 60%, соответственно. Это частично объясняется особенностями гормонального статуса у женщин, но точная причина остаётся неясной.

Ревматология: цены*

Наименование услугиСтоимость услуги
Первичный прием ревматолога (осмотр, консультация)1 200 руб.
Повторный прием ревматолога (осмотр, консультация)900 руб.

*Выдержка из общего прайс-листа Семейной клиники МЕДА. Информацию о стоимости дополнительных услуг можно узнать по телефону: (812) 459-03-20

Врачи-ревматологи Семейной клиники МЕДА:

Худина Ирина Геннадьевна, врач высшей категории

Ревматология

Когда нужно обращаться к ревматологу?

Консультация ревматолога необходима, при появлении следующих симптомов:

•  периодическое повышение температуры тела на протяжении нескольких дней без видимой причины;
  •  длительно сохраняющаяся повышенная температура (при отсутствии других заболеваний);
  •  появление боли, припухлости и тугоподвижности в суставах, болезненность в суставе при надавливании или ощупывании;
  • ​ деформация суставов;
  • ​ летучие (быстропреходящие) боли;
  • ​ ощущение холода в конечностях;
  • ​ краснота суставов и ограничение движений в них;
  • ​ онемение конечностей (при отсутствии неврологических или хирургических заболеваний);
  • ​ пяточные шпоры;
  • ​ появление плотных узелков (уплотнений) под кожей;
  • ​ сыпь наподобие небольших синяков (при отсутствии инфекционных и кожных заболеваний);;
  • ​ патологические переломы (не связанные с травмами);
  • ​ возникновение сетчатого рисунка на коже и понижение ее температуры;
  • ​ появление на коже растяжек (если не было беременности или предшествующего похудания);
  • ​ повышенная чувствительность к солнечному излучению;
  • ​ выраженная утомляемость, усталость, слабость или чувство общего нездоровья
  • ​ наличие ревматических заболеваний у кровных родственников.

«Тревожные симптомы» при подозрении на наличие ревматических заболеваний:

• ​ Ограничение подвижности и боль в позвоночнике
  • ​ Ограничение подвижности и боль в мелких и крупных суставах (локти, плечи, кисти рук, тазобедренные суставы, колени и другие части тела)
  • ​ Боль в суставах при движениях и в покое
  • ​ Припухлость суставов, наличие скованности и хруста в них
  • ​ Ощущение скованности во всём теле и в отдельных суставах по утрам
  • ​ Боли и тугоподвижность в позвоночнике
  • ​ Ноющая боль в позвоночнике или суставах при смене погоды
  • ​ Нарушение осанки

Эти признаки не всегда говорят о ревматологическом заболевании, но консультация врача в этом случае необходима.

При появлении одного или нескольких симптомов из данного списка, записаться на консультацию к врачу-ревматологу рекомендуется в течение ближайших двух недель.

Чем раньше ревматолог сможет установить правильный диагноз, тем более успешным будет лечение.

Кроме того, прием и консультация ревматолога также необходимы лицам, страдающим следующими заболеваниями: ревматизм (ОРЛ), ревматоидный артрит, остеопороз, бурсит, васкулит, болезнь Бехтерева, подагра и др.

Какие заболевания лечит врач-ревматолог?

• Основные системные аутоиммунные заболевания:
  • Ревматоидный артрит (до 1,5 % популяции)
  • Системная красная волчанка (до 150 заболевших на 100 000 населения)
  • Системные васкулиты
  • Болезнь (синдром) Шегрена
  • Полимиозит/дерматополимиозит
  • Системная склеродермия
  • Смешанные заболевания соединительной ткани
  • Остеоартрит (ранее называемый «деформирующий остеоартроз»)
  • Подагра
  • Остеопороз
  • Реактивный артрит
  • Реактивная артропатия
  • Анкилозирующий спондилоатрит (болезнь Бехтерева)
  • Энтеропатический спондилит
  • Псевдоподагра
  • Псориартрическая артропатия
  • Ревматическая полимиалгия
  • Узловатая эритема
  • Синдром Бехчета
  • Острая ревматическая лихорадка
  • Хроническая ревматическая болезнь сердца

Основные факторы, повышающие риск развития ревматических заболеваний:

• курение,
  • избыточный вес,
  • генетические факторы,
  • старение,
  • некоторые профессии (связанные с травмами и перегрузкой суставов).

В настоящее время чётко доказано, что курение является важнейшим фактором, повышающим риск развития воспалительных ревматических заболеваний.

Можно ли поставить точный диагноз в начальной фазе болезни?

Часто правильный диагноз ставится не сразу; однако, в большинстве случаев ревматолог может своевременно и правильно поставить диагноз. Тем не менее, некоторым пациентам может потребоваться несколько визитов к врачу, прежде чем будет установлен определённый диагноз.

Обследование, возможное в Семейной клинике «МЕДА»: клинический и биохимический анализы крови, ревмофактор, исследования, специафические для каждого конкретного заболевания; УЗИ суставов, МРТ, Рентгенография, КТ.

Есть много способов лечения, какие из них наиболее эффективны?

Нет универсального лекарства или метода лечения, помогающего всем пациентам с ревматическими заболеваниями. Существуют методы, которые уменьшают боль, признаки воспаления и деформацию сустава.

Лечение, предлагаемое в Семейной клинике МЕДА

• медикаментозное,
  • физиотерапия (по назначению физиотерапевта),
  • иглорефлексотерапия,
  • мануальная терапия и остеопатия,
  • массаж,
  • апитерапия,
  • гомеопатия,
  • кинезиотерапия.

При необходимости, клиника окажет помощь в организации госпитализации в специализированный ревматологический стационар.

Есть ли новые способы лечения? Имеется ли прогресс в исследованиях?

Европа имеет заслуженную репутацию по инновациям и новым подходам к терапии и разработке новых методов лечения. Прогноз для пациентов с ревматическими заболеваниями, особенно воспалительными, в результате этого значительно улучшился. В последнее время появляется все больше новых эффективных лекарственных препаратов для лечения ревматических заболеваний, которые позволяют достигать длительной ремиссии и значительно улучшают качество жизни пациентов.

Имеются ли осложнения при ревматических заболеваниях?

Ревматические заболевания могут уменьшать продолжительность жизни, независимо - воспалительные ли они или нет по своей природе. Поэтому необходима эффективная терапия, которая снижает смертность. Рекомендуется регулярное наблюдение по поводу сопутствующих заболеваний, таким как артериальная гипертония и атеросклероз коронарных сосудов.

Являются ли ревматические заболевания наследственными?

При большинстве ревматических заболеваний имеет значение наследственность, но это не означает, что развитие болезни неизбежно. Однако, больной с семейным анамнезом ревматических заболеваний должен особенно бдительно следить за своим здоровьем.

Имеются ли способы снизить риск ревматических заболеваний?

Как и при других заболеваниях, наиболее важными являются информированность пациента о болезни и раннее обращение к врачу. Здоровый образ жизни, сбалансированное питание и физическая активность всегда рекомендуются как меры профилактики всех видов болезней.

Можно ли жить с ревматическим заболеванием?

Ранний диагноз и эффективное лечение могут уменьшить симптомы болезни и снизить инвалидность. Качество жизни людей с ревматическими заболеваниями ухудшается, если болезнь плохо лечится. При ревматических заболеваний значительно затрудняются такие повседневные действия, как ходьба, подъём по лестнице, приготовление пищи, соблюдение гигиены. Ревматические заболевания могут оказывать огромное воздействие на работоспособность. Это самая частая причина получения больничных листов и преждевременного ухода на пенсию, приводя к инвалидности, даже среди населения трудоспособного возраста.