ЯМИК-катетер - альтернатива проколу при гайморите

ЯМИК-катетер является устройством, разработанным российскими специалистами, благодаря которому большое количество пациентов успешно избавились от гайморита, не прибегая к хирургическим операциям.

До начала применения ЯМИК-катетера единственным методом устранения продуктов воспаления (в т.ч. гноя) из гайморовой пазухи являлся прокол.

Катетер за счет разницы давления, создаваемой в носовой полости, позволяет удалить содержимое из больной пазухи без нарушения её целостности и травматизации слизистой.

Ямик-катетер сделан из мягкого латексного материала, поэтому он не травмирует слизистую носа. Такой выбор даёт возможность для применения катетера при гайморите, не только у взрослых людей, но и у детей с пяти лет.

yamik.jpg?1500034231

Как проводится процедура

yamik-2.jpg?1500034232

• Для проведения процедуры пациент находится в положении «сидя»;
  • Перед началом ему проводят анестезию (спрей или турунда с анестетиком)
  • По нижней части носового канала вводят ЯМИК-катетер;
  • После введения задний баллон раздувают, тем самым закупоривая носоглотку от поступления воздуха;
  • С другой стороны, баллон размещается в полости носа и таким же способом надувается;
  • Герметично закрывая полость, к манжетке присоединяется шприц и с его помощью отсасывают воздух;
  • Внутри носа создаётся вакуум, который открывает гайморовы пазухи.
  • В результате гной самостоятельно переходит в носовую полость, а затем попадает в шприц.
  • Повторяется процедура до тех пор, пока в шприц не перестанет поступать гнойный патологический секрет.
  • При необходимости пациент переводится в положение «лежа на боку», с переходником «рабочего» канала соединяется другой шприц и прямо в пазуху нагнетается противовоспалительное лекарственное средство. Количество введенного раствора точно учитывается врачом.
  • После этого воздух из баллонов выпускается, а катетер извлекается из носа.

Количество процедур

Лечение воспаления пазух при помощи ЯМИК-катетера требует от 2 до 6 процедур. В среднем это 3-4 сеанса.
Продолжительность 8-10 мин.наличие хронических патологий и сопутствующих заболеваний).
Возраст ребенка - до 5 лет.

Преимущества данного метода:

• Не требует длительной подготовки. Ямик метод – это простая и безболезненная процедура, которая не требует от пациента длительной подготовки.
  • Подходит для детей и беременных мам.
  • Низкий уровень побочных действий.
  • Процедура безболезненна.
  • Высокая эффективность.

Противопоказания

• В некоторых случаях применение такого метода противопоказано. Причиной отказа в проведении процедуры может быть:
  • Геморрагический васкулит (опасность капиллярного кровотечения);
  • Полипоз носа (при этом заболевании можно при катетеризации случайно нарушить целостность слизистой носа или спровоцировать отрыв полипа)
  • Пожилой возраст (Врач должен учитывать наличие хронических патологий и сопутствующих заболеваний).
  • Возраст ребенка - до 5 лет.

ЛОР-врачи Семейной клиники «МЕДА» наряду с классическими методами лечения предлагают Вам воспользоваться услугой комплексного лечения без проколов при помощи синус катетера ЯМИК в случае острого гайморита, экссудативных форм хронического синусита, а так же рецидивов гнойного процесса после эндоназальных хирургических вмешательств и пр.

Записаться на консультацию врача Вы можете по телефону 459-03-20